Агенство недвижимости "Аверс" - справочник

Ипотека
Основная информация и необходимые документы.

Приобретение собственного жилья - это, наверное, самая заветная мечта большинства жителей нашей страны. Ипотечный кредит — оптимальный вариант для приобретения новой квартиры в минимальные сроки, не откладывая на нее деньги десятки лет.

Содержание:
1. Преимущества ипотечного кредитования.
2. Условия предоставления кредитов банками
3. Ориентировочные расходы покупателя при оформление кредита.
4. Документы Заемщика, необходимые для оформления кредита.
5. Документы на приобретаемый объект недвижимого имущества.
6. Реализация залогового имущества.

Преимущества ипотечного кредитования:
• возможность в достаточно короткие сроки стать собственником жилья; • получение кредита на длительный срок;
• возможность оплачивать собственную квартиру, а не арендовать чужую недвижимость, в то время как проценты по кредиту сопоставимы с месячной арендной платой;
• возможность зарегистрироваться (прописаться) в квартире, приобретенной по ипотечному кредиту, заемщику и членам его семьи.

При получении кредита на покупку недвижимого имущества приобретаемая недвижимость поступает в ипотеку (в залог) банку, как гарантия возврата кредита.

С помощью ипотечного кредита можно купить квартиры на вторичном рынок жилья) и индивидуальные жилые дома с приватизированными участками.

Чтобы сегодня купить квартиру в Харькове, Вы должны располагать денежной суммой, составляющей, как минимум, 20% от стоимости квартиры. Остальную сумму, необходимую для покупки жилья, т.е. ипотечный кредит, Вам выдает банк. Квартира сразу оформляется в собственность заемщика. Вы можете жить в ней, прописываться, но не имеете права ее продавать, обменивать или сдавать в аренду, пока не рассчитаетесь с банком.

Программу ипотечного кредитования и кредитующий банк в каждом случае надо выбирать индивидуально, учитывая все факторы, сопутствующих проведению сделок по ипотечному кредитованию: финансовое состояние заемщика, необходимый срок погашения кредита, необходимую сумму кредита и т.д.

Для положительного решения по предоставлению кредита обычно необходимо, чтобы ежемесячные выплаты не превышали 70% от ежемесячного документально подтвержденного дохода заемщика (совокупного дохода семьи).

В заложенной недвижимости до полного погашения задолженности по кредиту и процентам, установленным кредитным договором может быть прописан только Заемщик, но по согласованию с банком иногда и супруг(-а). На период погашения кредита в приобретенной недвижимости не должны быть прописаны несовершеннолетние дети и инвалиды.
Запрещена перепланировка недвижимости, находящейся в ипотеке.

Условия предоставления кредитов банками:
- валюта кредита — гривна;
- срок погашения кредита - 10-20 лет;
- процентная ставка — 18-26 % годовых;
- первый взнос (собственные средства покупателя) — от 20 % от стоимости покупаемой квартиры;
- кредиты предоставляются гражданам Украины до достижения пенсионного возраста (женщины — 60 лет, мужчины- 60 лет), некоторые банки предоставляют кредиты до достижения 65 лет на момент погашения кредита.

Клиентам АН «Аверс» в соответствии с программами партнерства банки могут предоставить дополнительные льготные условия кредитования.

Ориентировочные расходы покупателя при оформление кредита:
1. Услуги оценщика – 600 – 1500 грн.;
2. Нотариальные расходы:
- госпошлина за оформление договора купли-продажи: 1% от суммы договора купли-продажи; пенсионный фонд - 1% от суммы договора купли-продажи;
- госпошлина за оформление договора ипотеки;
- оплата регистрации права собственности;
- оплата необходимых для проведения сделки нотариальных справок и заявлений.
3. Комиссия банка за выдачу кредита – 0,99 – 1,5 % от суммы выдаваемого кредита;
4. Страхование:
- предмета ипотеки - 0,3 - 0,5% от оценочной стоимости залога;
- страхование жизни заемщика - 0,7 %- 3,2% от суммы кредита.

Документы Заемщика, необходимые для оформления кредита:
1. Паспорт Заемщика;
2. Справка из Государственной фискальной службы Украины (далее ГФСУ) о присвоении идентификационного номера Заемщику;
3. Справка с места работы о занимаемой должности, о начисленной заработной плате за последние 6 месяцев (с расшифровкой по месяцам);
4. Свидетельство о заключении брака (при наличии);
5. Паспорт супруги (-га);
6. Справка из ГФСУ о присвоении идентификационного номера супруге (-гу) Заемщика;
7. Справка с места работы супруги (-га) Заемщика о занимаемой должности, начисленной и выплаченной заработной плате за последние 6 месяцев (с расшифровками по месяцам);
8. Справка из ЖЭКа о регистрации несовершеннолетних детей Заемщика;
9. Копия трудовой книжки, заверенная отделом кадров.
Если Заемщик или супруга (-г) Заемщика зарегистрирован как физическое лицо - предприниматель, необходимо предоставить:
1. документы о государственной регистрации физического лица- предпринимателя;
2. отчеты о доходах физического лица - предпринимателя за последние 4 квартала; выписка из банка по текущему счету физического лица- предпринимателя;
3. справка из ГФСУ – форма 4-ОПП;
4. Свидетельство об уплате единого налога.

Документы на приобретаемый объект недвижимого имущества:
1. Правоустанавливающий документ на объект недвижимого имущества
2. Технический паспорт на объект недвижимого имущества;
3. Справка из ЖЭКа о зарегистрированных (прописанных) лицах;
4. Справка об отсутствии задолженностей по коммунальным платежам и квартплате;
5. Паспорт(-а) владельца(цев) (для лиц, не достигших 16-ти лет, свидетельство о рождении);
6. Справка из ГФСУ о присвоении идентификационного номера для каждого собственника объекта недвижимого имущества;
7. Решение опекунского совета о разрешении отчуждения объекта недвижимого имущества, если объект недвижимого имущества или его часть принадлежит несовершеннолетнему ребенку);
8. В случае приобретения дома предоставляются документы по приватизированному земельному участку
9. Отчет об оценке приобретаемого недвижимого имущества

Реализация залогового имущества
В случае, если возникает необходимость реализации недвижимости, находящейся в ипотеке в банке, заемщик уведомляет об этом банк. Банк принимает решение о возможности реализации предмета ипотеки. Для отчуждения недвижимости, находящейся в ипотеке, заемщик должен полностью (или частично по согласованию с банком) погасить задолженность. После этого банк выдает письменное уведомление нотариусу о возможности снятия запрета и выведения данного объекта из реестра ипотек. Далее производится обычная сделка отчуждения недвижимости.