Агенство недвижимости "Аверс" - справочник

Ипотека
Основная информация и необходимые документы.

Преимущества ипотечного кредитования:

  • возможность в достаточно короткие сроки стать собственником жилья;
  • получение кредита на длительный срок;
  • возможность оплачивать собственную квартиру, а не арендовать чужую недвижимость, в то время как проценты по кредиту сопоставимы с месячной арендной платой;
  • возможность зарегистрироваться (прописаться) в квартире, приобретенной по ипотечному кредиту, заемщику и членам его семьи.

При получении кредита на покупку недвижимого имущества приобретаемая недвижимость поступает в ипотеку (залог) банку как гарантия возврата кредита.

С помощью ипотечного кредита можно купить оформленные в собственность квартиры (вторичный рынок жилья), индивидуальные жилые дома, находящиеся в собственности.

Чтобы сегодня купить квартиру в Харькове, вы должны располагать денежной суммой, составляющей, как минимум, 20% - 30% от стоимости квартиры. Остальную сумму, необходимую для покупки жилья, т.е. ипотечный кредит, вам выдает банк. Квартира сразу оформляется в собственность заемщика. Вы можете жить в ней, прописываться, но не имеете права ее продавать, обменивать или сдавать в аренду,пока не рассчитаетесь с банком.

Программу ипотечного кредитования и кредитующий банк в каждом случае надо выбирать индивидуально, учитывая все факторы, сопутствующих проведению сделок по ипотечному кредитованию: финансовое состояние заемщика, необходимый срок погашения кредита, необходимую сумму кредита и т.д.

Для положительного решения по предоставлению кредита обычно необходимо, чтобы ежемесячные выплаты не превышали 70% от ежемесячного документально подтвержденного дохода заемщика (совокупного дохода семьи).

В заложенной недвижимости до полного погашения задолженности по кредиту и процентам, установленным кредитным договором может быть прописан только Заемщик, но по согласованию с банком иногда и супруг(-а). На период погашения кредита в приобретенной недвижимости не должны быть прописаны несовершеннолетние дети и инвалиды.

Запрещена перепланировка недвижимости, находящейся в ипотеке.

Условия предоставления кредитов банками:

  • - валюта кредита — гривна;
  • - срок погашения кредита - 10-20 лет;
  • - процентная ставка — 14,9-17 % годовых;
  • - первый взнос (собственные средства покупателя) — от 20 % от стоимости покупаемой квартиры;
  • - кредиты предоставляются гражданам Украины до достижения пенсионного возраста (женщины — 55 лет, мужчины- 60 лет), некоторые банки предоставляют кредиты до достижения 65 лет на момент погашения кредита.

Клиентам АН «Аверс» в соответствии с программами партнерства банки могут предоставить дополнительные льготные условия кредитования, например, скидку в годовой процентной ставке до 1 %, отсутствие комиссии за выдачу кредита.

Ориентировочные расходы покупателя при оформление кредита:

  1. Услуги оценщика – 600 – 850 грн.;
  2. Нотариальные расходы:
    • - госпошлина за оформление договора купли-продажи: 1% от суммы договора купли-продажи;
    • - госпошлина за оформление договора ипотеки;
    • - услуги нотариуса – от 500 грн.
  3. Комиссия банка за выдачу кредита – 0,99 – 1,5 % от суммы выдаваемого кредита;
  4. Страхование:
    • - предмета ипотеки - 0,2 - 0,5% от оценочной стоимости залога;
    • - страхование жизни заемщика - 0,3 %от суммы кредита;
    • - страхование титула собственности - 0,35-0,5 % от суммы кредита.

Документы Заемщика, необходимые для оформления кредита:

  1. Паспорт Заемщика;
  2. Справка из Государственной налоговой администрации Украины (далее ГНАУ) о присвоении идентификационного номера Заемщику;
  3. Справка с места работы о занимаемой должности, начисленной заработной плате за последние 6 месяцев (с расшифровкой по месяцам);
  4. Свидетельство о заключении брака (при наличии);
  5. Паспорт супруги (-га);
  6. Справка из ГНАУ о присвоении идентификационного номера супруге (-гу) Заемщика;
  7. Справка с места работы супруги (-га) Заемщика о занимаемой должности, начисленной и выплаченной заработной плате за последние 6 месяцев (с расшифровками по месяцам);
  8. Справка из ЖЭКа о регистрации несовершеннолетних детей Заемщика или паспорт несовершеннолетнего ребенка, которому исполнилось 16 лет, с отметкой о регистрации;
  9. Копия трудовой книжки, заверенная отделом кадров.

Если Заемщик или супруга (-г) Заемщика зарегистрирован как физическое лицо - предприниматель, необходимо предоставить:

  1. свидетельство о государственной регистрации физического лица- предпринимателя;
  2. отчеты о доходах физического лица - предпринимателя за последние 2 квартала (заверенные печатью налоговой инспекции);
  3. справка из налоговой инспекции об отсутствии задолженности перед бюджетом по обязательным платежам;
  4. справка из ГНАУ – форма 4-ОПП;
  5. Свидетельство об уплате единого налога.

Документы на приобретаемый объект недвижимого имущества:

  1. Правоустанавливающий документ на объект недвижимого имущества;
  2. Технический паспорт на объект недвижимого имущества;
  3. Справка-характеристика из БТИ (выписка о регистрации прав собственности на недвижимое имущество, выписка из реестра прав собственности на недвижимое имущество);
  4. Справка из ЖЭКа о зарегистрированных (прописанных) лицах,относительно домов - домовая книга;
  5. Справка об отсутствии задолженностей по коммунальным платежам и квартплате;
  6. Паспорт(-а) владельца(цев) (для лиц, не достигших 16-ти лет, свидетельство о рождении);
  7. Справка из ГНАУ о присвоении идентификационного номера для каждого собственника объкта недвижимого имущества;
  8. Решение опекунского совета о разрешении отчуждения объекта недвижимого имущества, если объект недвижимого имущества или его часть принадлежит несовершеннолетнему ребенку);
  9. В случае приобретения дома предоставляются документы по земельному участку;
  10. Заключение экспертной оценки приобретаемого недвижимого имущества.

Реализация залогового имущества:

В случае, если возникает необходимость реализации недвижимости, находящейся в ипотеке в банке, заемщик уведомляет об этом банк. Банк принимает решение о возможности реализации предмета ипотеки. Для отчуждения недвижимости, находящейся в ипотеке, заемщик должен полностью (или частично по согласованию с банком) погасить задолженность. После этого банк выдает письменное уведомление нотариусу о возможности снятия запрета и выведения данного объекта из реестра ипотек. Далее производится обычная сделка отчуждения недвижимости.

Мы всегда рады Вам!