Изменения в оформлении сделок купли-продажи недвижимости в Харькове.
С 1 января 2013 года вступили в силу изменения законодательства в сфере оформления права собственности на недвижимость. Теперь права регистратора забрали у БТИ и передали нотариусам, и вновь созданной регистрационной службе, которая входит в УкрГосРеестр. Теперь гражданам, чтобы продать квартиру, не нужно идти в БТИ за выпиской из реестра на право собственности, а достаточно просто пойти к нотариусу и оформить сделку купли-продажи. Нотариусы сразу регистрируют право собственности, и покупатель выходит от нотариуса с готовыми документами. Теперь продавцу не нужно идти в БТИ за выпиской из реестра, а покупателю, не нужно идти регистрировать свое право собственности, сейчас все это делает нотариус при оформлении сделки. Тем самым значительно облегчился процесс оформления сделки, в связи с тем, что не нужно брать выписку из реестра.
От этого возросла нагрузка на нотариусов, усложнился процесс оформления, у них возросла ответственность. Время сделки, в принципе, увеличилось, но не значительно, все зависит от опытности. Нотариусы, которые уже освоили программу, работают в прежнем режиме. После вступления в силу изменений, в сфере оформления права собственности на недвижимость в Харькове, закрылось примерно 11 нотариусов в городе Харькове.
Нотариальные услуги подорожали, но примерно на те суммы, что люди платили и раньше, за выписку, регистрацию в БТИ, теперь их нужно оплачивать министерстве юстиции, которое владеет реестром.
Теперь для оформления договора купли-продажи в агентстве недвижимости "Аверс", нужны только правоустанавливающие документы.
В регистрационную службу нужно идти, гражданам, которые только приватизировали свои квартиры (первичная недвижимость в Харькове) и ответы на различные вопросы.
Что бы снять арест с недвижимости, сейчас нужно обращаться в регистрационную службу, за исключение ипотеки. Если квартира находится под ипотекой, все действия в этом случае делает нотариус, который накладывал этот арест.
Если квартира в Харькове нигде не арестована и не новострой, все с документами в порядке, то регистрационная служба не нужна. За редким исключением, если документы оформлены с нарушениями, например, человек приобрел квартиру в 1998 году и по каким, либо причинам не зарегистрировал в БТИ, в этом случае нужно будет обращаться в регистрационную службу.
У БТИ осталась функция изготовления технического паспорта для квартиры.