Новая процедура регистрации недвижимости

Согласно новому порядку регистрации прав собственности на недвижимое имущество, вступившему в силу 12 февраля 2014 года, каждый желающий может зарегистрировать недвижимость через любое отделение "Укрпочты". Для этого необходимо предоставить соответствующие документы, заверенные нотариусом, сказал глава Государственной регистрационной службы Дмитрий Ворона.

Появилась альтернатива при представлении документов для проведения государственной регистрации прав - как путем непосредственного обращения заявителем, так и путем отправки по почте или курьерской службой вместо существующего еще непосредственного обращения заявителя.

Также отныне разрешается проведение одновременной регистрации права собственности и вещных прав, производных от права собственности, на основании одного заявления о государственной регистрации прав, подать которое сможет как собственник, так и правоприобретатель (до этого подавались два разных заявления). И можно проводить государственную регистрацию прав с выдачей свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество на замену потерянных, поврежденных или испорченных свидетельств о праве собственности на недвижимое имущество или государственного акта на право собственности на землю, выданных компетентными органами до 1 января 2013 (в настоящее время указанная процедура значительно затруднена в связи с отсутствием надлежащего нормативного обоснования).

Кроме этого, упрощен порядок проведения государственной регистрации прав на новый или реконструированный объект недвижимого имущества, строительство которого осуществлялось с привлечением средств от физических и юридических лиц (разграничен перечень документов, которые должно подавать лицо, которое привлекало средства (застройщик), и непосредственно инвестор).

Обеспечено проведение государственной регистрации права собственности на вновь построенные или реконструированные объекты недвижимого имущества, построенные в результате деятельности кооперативов, на основании поданной заявителем справки соответствующего кооператива о членстве в нем и о полном внесении паевого взноса, проведение государственной регистрации права государственной и коммунальной собственности на объекты недвижимого имущества, построенных в "советское" время. Дана возможность, в случае отсутствия сведений в Государственном реестре прав на недвижимое имущество, получать информацию из реестров, которые функционировали до 1 января 2013 года (до этого получить такую ​​информацию было невозможно).

Если раньше инвестор оформлял документы сам, то он был вынужден брать у компании-застройщика копии, а это: акт об аренде земли, разрешение на строительство, сертификат соответствия на нововведений дом, распоряжение о присвоении почтового адреса, перечень инвесторов по этому дому. Далее ко всему этому ему нужно было добавить свои документы: заявление на оформление документов на квартиру, копии платежек в регистрационную службу, оригинал акта приема-передачи квартиры, копию акта имущественных прав, оригинал справки о стопроцентной оплате своего объекта, копию договора инвестирования, копию своего паспорта и идентификационного кода, оригинал и копию технического паспорта.

Теперь инвестору не нужно лишний раз приезжать в компанию по пакету документов от компании-застройщика. Сразу после ввода дома в эксплуатацию и получения почтового адреса, застройщик будет подавать все документы в регистрационную службу, а инвестор, который хочет оформлять документы на право собственности самостоятельно, уже будет обращаться непосредственно к регистраторам только со своими документами. Итак, это существенно уменьшит количество бумажной работы, уменьшит время, необходимое на изучение и оформление этих документов и, соответственно, значительно ускорит процесс оформления имущественных прав.

Обязательное нотариальное заверение

Обязательное нотариальное заверение позволит предотвратить возникновение афер. "Нотариус должен подтвердить подлинность подписей и сам нести ответственность за случаи мошенничества в этих вопросах", - пояснил председатель Укргосреестра.

Ранее через "Укрпочту" можно было получать выписки из реестров, регистрировать бизнес, вносить изменения в акты гражданского состояния.

Дмитрий Ворона уверил, что с начала работы Укргосреестра с "Укрпочтой", а именно с 1 ноября прошлого года, от граждан не поступило ни единой жалобы о потере каких-либо документов.

Кроме того, он напомнил, что новые правила совершенствуют порядок регистрации инвестиционной недвижимости. "Раньше каждый, кто вкладывал деньги в многоквартирный жилой дом, для регистрации своей квартиры должен был предъявить нам пакет документов на весь дом. Это было сложно и неудобно. Но теперь пакет документов на весь дом приносит застройщик, а отдельные граждане будут предоставлять бумаги только на свою квартиру", - сказал глава Укргосреестра.